С прошлого года в нашем детском саду, как и во всех детских садах, школах и организациях дополнительного образования, внедрена система дополнительного образования детей - Навигатор дополнительного образования детей. Навигатор дополнительного образования детей - это информационный сайт (портал). В нём представлена единая база детских объединений (кружков, студий, секций, ансамблей) различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Его цель - помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки. Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Её отличительная черта - добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься.
Мне эта идея показалась весьма интересной и увлекательной, и когда мне предложили сформировать и далее вести кружок "Юный краевед" - с радостью согласилась, ведь в нашем городе так много мест, с которыми можно познакомить детей и увлечь их прекрасными местами их малой родины. Познакомьтесь, пожалуйста, с программой кружковой деятельности.
Примечательно, что территория нашего детского сада как-будто сама располагает к краеведческому исследованию - здесь нас окружают красивые деревья, ели и замечательные маленькие жители - белки, которые прижились в нашем саду и очень уютно здесь себя чувствуют! Для них мы с ребятами летом заготавливаем припасы: шишки, каштаны, всё экологически чистое и безусловно полезное. Мальчишки и девчонки с нетерпением ждут зимы, чтобы помочь белочкам с пропитанием - ведь это целое событие для наших воспитанников.
Еще два года назад, когда белки стали очень активны и были замечены ребятами, они были просто безымянными белками. И вот тогда мы решили объявить конкурс, по результатам которого были бы придуманы им имена. Было предложено очень много вариантов один интереснее другого! Но, обсудив предложенные имена, были выбраны два...
Итак, по итогам конкурса, решением детского, родительского и педагогического коллектива нашим белкам выбраны имена Веня и Жуля!
Организация кружковой работы способствует развитию способностей каждого ребёнка, направлена на выявление и стимулирование детской одарённости и учитывает интересы каждого ребёнка.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус,поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребёнок начинает ценить красивое, а чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Насколько успешными будут наши дети в будущем зависит от взрослых. Развивать ребёнка необходимо с учётом его потребностей и возможностей. Поэтому педагоги активно включаются в работу по поиску наиболее эффективных путей, оптимальных форм, методов и средств организации целостного педагогического процесса. Педагогическая работа строилась, ориентируясь на установку "Мы начинаем новое дело, которое принесёт пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия среди детей, а значит - расти в личностном и профессиональных планах!"