Тарелочка в технике "пейп - арт" - мастер класс для воспитателей
Презентация к мастер классу "Пейп - арт"
"Играем вместе!" - творческая гостиная
"Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения". Опыт работы
"Нотки осени в цветах" - мастер класс для воспитателей по конструированию
Презентация к мастер - классу "Нотки осени в стихах"
"Пальчиковая гимнастика с математическим содержанием". Картотека
"Пословицы и поговорки с математическим содержанием". Картотека
"Математические считалки". Картотека
"Игровой самомассаж". Картотека
"Планирование режимных моментов с целью качественной организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе". Отчёт из опыта работы
Консультация "Использование оздоровительных приёмов на прогулке"
"Планирование тематической недели в рамках ФГОС ДО" - круглый стол
Презентация к круглому столу "Планирование тематической недели в рамках ФГОС ДО"
Развивающие дидактические пособия своими руками
"Лягушка Болтушка"
Игрушка с подвижным язычком, которую можно надевать на руку. Лягушка-болтушка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт самые разные вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики, знакомство детей с органами артикуляционного аппарата.
Яблоко "Речевичок"
Игрушка с подвижным червячком направлена на развитие артикуляционного аппарата, связной речи, формирование правильного звукопроизношения, пространственных представлений.
Мягкая книга "Времена года"
Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, пространственного представления, логического мышления, воображения; закрепление представлений о временах года.
Ход: играющие выбирают страницу книги и подбирают сезонные явления, которые соответствуют времени года указанной на странице. Примерные вопросы: Сколько всего времён года? Назовите их по порядку. Покажите страницу "Осень". Назовите признаки этого времени года. Какие месяцы осени вы знаете? Назовите последний месяц осени. Назовите месяцы осени по порядку.
Мягкая книга "Собираем урожай"
Цель: учить различать овощи и фрукты, узнавать их и правильно называть, определять места и условия их произрастания; развивать мелкую моторику, познавательный интерес, умение классифицировать овощи и фрукты по основным признакам, выделяя из целого отдельные объекты; развивать, обогащать и активизировать речь детей.
Ход: пособие представляет собой макет огорода в виде грядок и сада. Пособие мобильно, все предметы съёмные. Дидактический материал легко трансформируется и складывается в специальный карман, которой оформлен в виде корзины. Овощи и фрукты крепятся различными способами: с помощью шнуровки, кнопок, пуговиц, липучки. Дополняют игровое пособие куклы - игрушки, изготовленные из разнообразного материала: дед, баба, чучело огородное и др. Мягкая книга может быть использована как пособие к дидактическим играм "Собери урожай", "Подбери овощи по цвету, форме", "Собери урожай в корзину", "Назови какой (какая)", "Один - много", "Большой - маленький", "Загадки с грядки", "Что лишнее?", "Что изменилось?" и другие.
Использовать пособие можно как группой, так и индивидуально.
Театр дорожного движения
Цель: формировать и совершенствовать знания о дорожных знаках; составлять рассказы, сказки при игре со знаками; пополнять и активизировать словарный запас.
Ход: в свободной игровой деятельности дети с удовольствием используют пальчиковый театр, перевоплощаясь в сказочных героев и начинают свой рассказ: "Жили-были дорожные знаки, они ходили друг к другу в гости. "Жил - был знак - телефон" и так далее...
Сказариум
Многофункциональное пособие развивают мелкую моторику, внимание, память, речь, воздействуют на тактильные ощущения. С помощью мнемосхем, набора больших и маленьких картинок дети упражняются в составлении и моделировании сказок.
Планшет "Звуковичок"
Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение определять количество звуков в слове.
Ход: ведущий выбирает и закрепляет картинку на планшет, предлагает определить количество звуков в слове, провести звуковой анализ и выложить схему, используя разноцветные пробки. Затем нужно передвинуть фишку к той цифре, которая соответствует количеству звуков в слове.
Круги Луллия "Расскажи о животных"
Цель: развивать зрительное внимание, память, познавательную активность; активизировать словарный запас, расширять представления о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Ход: ребёнок определяет животное по силуэту и выкладывает круги по сектору: где живёт, какой он. Ребёнку предлагается составить рассказ по восстановленной серии картинок. Картинки служат своеобразным планом рассказа. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
"Перевёртыши"
Цель: закреплять в представлении и словаре противоположные признаки предметов или слова антонимы.
Ход: к нам приехал цирк, в котором выступают два клоуна. Один говорит разные слова, а другой произносит их наоборот. Участник игры ставит картинку и произносит одно прилагательное, а другой ребёнок, подбирает другое - с противоположным значением и называет её: твёрдый - мягкий, весёлый - грустный и т.д.
Шнуровки "Разноцветный урожай"
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, память, мышление, упражняться в объединении предметов в группы, в образовании множеств.
Ход: ведущий указывает на картинки с изображениями разных овощей и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи? (фрукты)? Какого цвета овощи (фрукты)? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? и т. д. Устанавливается единое правило игры, например овощи и фрукты, собрать так, чтобы вокруг красного цвета оказались все красные, вокруг желтого все большие и т.д.
"Карусель"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Ход: играющие располагают животных на карусели. Вращая карусель определяют и рассказывают кто где находится: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.
"Поиграем - посчитаем"
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, упражняться в сравнении смежных чисел.
Ход: ведущий предлагает одному ребёнку взять количество цыплят, соответствующее указанному числу и поставить от курицы слева, другому играющему поставить нужное количество цыплят справа, в соответствии с указанным числом. Затем спрашивает: «Сколько цыплят слева? Сколько справа? Сколько их всего? Поровну ли цыплят справа и слева? Что надо сделать, чтобы их было поровну? Затем детям дается задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 цыплёнка, а на нижнюю 4. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку цыплят? (на верхней, нижней полосках). На какой полоске цыплят больше (меньше) Как вы это узнали? Какое число больше (меньше)? На сколько меньше (больше)?
"Кто поедет в поезде"
Цель: закреплять навыки счётных операций; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, упражняться в классификации предметов по признакам, заданным в условиях.
Ход: картинки разных животных - это пассажиры. Надо будет помочь животным занять свои места. На каждом вагоне указано количество мест. Играющие называют номер вагона и помещают картинки животных - пассажиров на соответствующие места. Остальные проверяют, правильно ли найдено место? Сравнивают в каком вагоне больше - меньше пассажиров, на сколько больше-меньше.
"Найди листочек"
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, упражняться в счёте по осязанию.
Ход: играющие считают, сколько пятнышек на спине у божьей коровки, и находят листочек, на которой изображена цифра, обозначающая столько же предметов.
"Логическая улитка"
Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь; закреплять знания о диких животных и птицах, умение отличать следы животных и птиц.
Ход: ребёнок определяет животное и выкладывает круги по сектору: где живёт, чей след. Ребёнку предлагается составить рассказ по восстановленной серии картинок. Картинки служат своеобразным планом рассказа. Картинки могут меняться на секторах круга и соответственно меняются задания для детей.
Дидактические пособия, созданные своими руками очень интересны моим ребятам. Во-первых зачастую они наблюдают за тем, как они появляются - видят сколько труда в них вложено и ценят этот нелёгкий труд. Во-вторых уже в процессе их изготовления ребята начинают вникать в суть обучающей игры и впоследствии им не составляет труда использовать дидактические пособия самостоятельно в свободной деятельности.
В целом же дидактические пособия помогают моим воспитанникам использовать полученные знания на практике и узнавать что-то новое. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представления об окружающей действительности, развитию памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.